Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Адрес456800, Челябинская область, Верхний Уфалей, Карла Маркса, 135, А

Контакты
Loading...

ВСОКО

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) -  это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений. ВСОКО является частью единой системы оценки качества образования.

p356_esoko.jpg

ЕСОКО – единая система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО). По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) Сергея Кравцова, ЕСОКО на уровне Российской Федерации дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур, среди которых важное место занимают процедуры государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11-х классах, основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах. 

В ЕСОКО наряду с государственными экзаменами включены Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальные исследования качества образования (НИКО).

Важной частью ЕСОКО является участие обучающихся России в международных исследованиях качества образования с целью совершенствования процесса обучения, использования самых передовых образовательных технологий. 

 Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР)

 Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) - это контрольные работы  по различным предметам, проводимые для школьников всей страны. ВПР в 2018-2019 учебном году пройдут для 4,5,6, 7, 8 и 11 классов и охватят практически все основные предметы школьной программы:

4 класс - русский язык, математика, окружающий мир;
5 класс - русский язык, математика, история, биология;

6 класс - русский язык, математика, география, обществознание, история, биология;

7 класс - русский язык, математика, иностранный язык, обществознание, биология, география, физика, история;

8 класс - русский язык, математика, биология, обществознание, физика, химия, история, география;

11 класс - иностранный язык, география, химия, физика, история, биология.

ВПР пройдут в марте-апреле, они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ. ВПР обучающиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения - второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность - от одного до двух уроков. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы.

После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования.

Участниками Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли весной 2018 года были обучающиеся 5-х классов по математике, русскому языку, истории, биологии. Проводят эту работу Рособрнадзор. Основная задача данной процедуры - получение объективных результатов освоения учебных предметов.

В следующем году к участникам Всероссийских проверочных работ добавятся семиклассники (им предстоит написать проверочные работы по иностранному языку, обществознанию, русскому языку, биологии, математике, географии, физике и истории) и восьмиклассники (проверочные работы по обществознанию, биологии, физике, географии, математике, русскому языку, истории и химии)

Для 4 классов в расписании ВПР на 2019 год в порядке эксперимента будут предусмотрены плавающие даты проведения проверочных работ: школа сможет сама выбрать удобную дату и время в течение отведенной недели. Работы будут формироваться для каждой школы индивидуально из банка заданий при помощи автоматизированных методов.

В этом году планируется проведение ВПР в 6х классах 

НИКО – национальное исследование качества образования, проводилось в прошлом, 2017-2018 уч.году по литературе и мировой художественной культуре (МХК) среди обучающихся 6 и 8 классов.

 

РСОКО - региональная система оценки качества образования

Концепция региональной системы оценки качества образования

Региональные исследования качества образования (далее РИКО)

РИКО являются значимым механизмом внешнего оценивания в региональной системе оценки качества общего образования (РСОКО) в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся.

РИКО осуществляются на основании распорядительных актов Министерства образования и науки Челябинской области и последующих документов, направленных на реализацию.

В перечень процедур РИКО в части оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающихся в 2018/2019 учебном году входят:

РИКО НОО – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметные результаты) при освоении образовательных программ начального общего образования (комплексная работа);

РИКО ООО ИП – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы основного общего образования (индивидуальный проект);

РИКО ОКР – диагностика индивидуальных достижений обучающихся 10-х классов при освоении образовательных программ основного общего образования Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС ОО) по учебным предметам проекта ТЕМП (контрольная работа)

ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования

ВСОКО в МБОУ "СОШ №6" осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования и планом реализации ВСОКО. Реализация ВСОКО осуществляется в соответствии с планом.  

Целью ВСОКО является обеспечение в соответствии с полномочиями и спецификой школы применения региональных (включая федеральные) механизмов оценки качества образования для формирования востребованной информационной основы управления качеством образования в образовательной организации.

Задачи ВСОКО:

  • создание условий для реализации системы региональных (включая федеральные) и муниципальных исследований качества образования, позволяющих оценивать качество образования на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в школе;
  • использование на уровне школы региональных механизмов, оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования, а также анализа и интерпретации ее результатов;
  • формирование и использование в соответствии с полномочиями школы (установленными, иными установленными, иными переданными) институциональных (вариативных) оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования по объектам, критериям и показателям, отражающим специфику образовательной деятельности школы;
  • обеспечение функционирования системы мониторинга оценки качества общего образования на уровне школы;
  • обеспечение функционирования информационных систем в образовании и обеспечение информационной безопасности этих систем;
  • формирование и использование механизмов привлечения общественности к оценке качества образования на уровне школы;
  • использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений институционального уровня;
  • обеспечение открытости процедур и результатов оценки качества образования.

Объектами внутренней системы оценки качества образования выступают:

  • образовательные программы, реализуемые в образовательной организации;
  • условия реализации образовательных программ;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ.

Циклограмма проведения процедур ВСОКО

№ п/п

Процедуры

месяц

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

1.      

Оценка содержания образования и образовательной деятельности (качество процесса)                       

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      

Оценка условий реализации ООП

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

3.      

Оценка достижения предметных результатов освоения ООП

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

4.      

Оценка метапредметных результатов обучающимися ООП

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

5.      

Оценка личностных результатов освоения обучающимися ООП

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

Инструментарий оценки процедур ВСОКО

Стартовая оценка содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса)

 

Параметр оценки

Единица измерения

1. Образовательная деятельность

1.1

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

 

1.2.

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:

 

 

• начального общего образования

 

 

• основного общего образования

 

 

• среднего общего образования

 

1.3.

Формы получения образования в ОО:

 

 

• очная

 

 

• очно-заочная

 

 

• заочная

 

 

• индивидуальный учебный план

 

 

• надомное обучение

 

1.4.

Реализация ООП по уровням общего образования:

 

 

• сетевая форма

 

 

• с применением дистанционных образовательных технологий

 

 

• с применением электронного обучения

 

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС

2.1.

Соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г.

 

2.2.

Наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по индивидуальному плану

 

2.3.

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО

 

2.4.

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана

 

2.5.

Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС

 

2.6.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям)(выполнение рабочих программ)

 

2.7.

Наличие программ воспитательной направленности

 

2.8.

Наличие программ работы с обучающимися с низкой мотивацией к обучению

 

2.9.

Наличие адаптированных образовательных программ

 

2.10.

Наличие индивидуальных учебных планов и графиков

 

2.11.

Наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными обучающимися

 

 

 

3. Соответствие содержания образования требованиям ФГОС

3.1.

Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС общего образования

 

 

• ФГОС НОО

 

 

• ФГОС ООО

 

 

• ФГОС С(П)ОО

 

3.2.

Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг

 

3.3.

Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО)

 

3.4.

Наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих ООП (по уровням общего образования) в очной, очно – заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательных потребностей и возможностей обучающихся)

 

3.5.

Соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО) и учебного плана ОО по уровням образования

 

3.6.

Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участниками образовательных отношений

 

3.7.

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС

 

3.8.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам) (модулю(ям) (выполнение рабочих программ)

 

3.9.

Наличие программы формирования и развития УУД

 

3.10.

Наличие программы духовно-нравственного развития обучающихся (для начального общего образования)

 

3.11.

Наличие программы социализации и воспитания обучающихся (для основного общего образования)

 

3.12.

Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и др. документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению

 

3.13.

Реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности

 

 Структура оценки условий реализации основной образовательной программы

(сводный бланк для стартовой и контрольной оценки)

 

Группа условий

Параметр оценки

Единица измерения

Фактический показатель

на старте

Планируемый показатель ("дорожная карта")

Факт выполнения "дорожной карты"

Кадровые

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

чел./%

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

чел./%

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

• первая;

• высшая

чел./%

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

• до 5 лет;

• свыше 30 лет

чел./%

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел./%

 

 

 

Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел./%

 

 

 

Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел./%

 

 

 

Материально-технические, в т.ч. информационно-образовательная среда

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

ед.

 

 

 

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС / федеральными или региональными требованиями)

ед./%

 

 

 

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

• свыше 30 лет с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров;

• свыше 30 лет с медиатекой (включая ЭОР);

• свыше 30 лет оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;

• свыше 30 лет с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;

• свыше 30 лет с контролируемой распечаткой бумажных материалов

да/нет

 

 

 

Численность / удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся

чел./%

 

 

 

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв. м

 

 

 

Учебно-методические

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

ед.

 

 

 

Соответствие используемых учебников федеральному перечню

соответствует
/не соответствует

 

 

 

Соответствие содержания сайта требованиям ст. 29 Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

соответствует
/не соответствует

 

 

 

 Структура оценки достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы

Показатель

Единица измерения

1.

Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся

 

2.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

 

3.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9  класса по математике

 

4.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11  класса по русскому языку

 

5.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11  класса по математике

 

6.

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

 

7.

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

 

8.

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

 

9.

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

 

10.

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

 

11.

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

 

12.

Численность / удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

 

13.

Численность / удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

 

14.

Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся

 

15.

Численность/удельный вес численности обучающихся- победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе:

 

 

• муниципального уровня;

 

 

• регионального уровня;

 

 

• федерального уровня;

 

 

• международного уровня

 

16.

Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся

 

17.

Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся

 

  

Содержание оценки метапредметных результатов освоения обучающимися основной образовательной

программы (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)

 

Образовательный результат

Параметр оценки

Индикатор

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность оценки

1

Представление о собственном стиле познавательной деятельности (индивидуального познавательного стиля)

Опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности

Количество специальных занятий (психолого-педагогические тренинги; консультации) или самостоятельно освоенных развивающих веб-программ, веб-лекций, обеспечивающих обучающемуся опыт рефлексии собственного стиля познавательной деятельности

Статистический учет

Классный руководитель,  учителя

Ежегодно, в конце учебного года

2

Навыки работы с информацией

Умение кодировать информацию (в том числе, полученную в сети интернет) посредством:

• плана (простого, сложного, тезисного, цитатного);

• тезисов;

• конспекта;

• таблицы;

• схемы или графика;

• кластера

Количество обучающихся, демонстрирующих владение указанными умениями

Контрольные работы

 

учителя-предметники

4, 7, 9, 11 классы.

Для вновь прибывших обучающихся – индивидуально

Умение реферировать и рецензировать  информацию (писать реферат и рецензию); представлять информацию в виде текстов публицистического стиля

 

Уроки защиты рефератов

 

Умение представлять информацию в виде сообщения, доклада

 

Публичные выступления

3

Смысловое чтение (читательская компетенция)

Умение выделять главную информацию в тексте и видеть избыточную (лишнюю, не нужную для решения поставленной задачи)

 

Умение распознавать информационный подтекст (для текстов художественного и публицистического стиля)

Количество обучающихся, демонстрирующих владение указанными умениями

Комплексная контрольная работа

 

Ситуационные задачи и (или) проектные задачи.

 

Анализ текста

Педагог- математик или иное лицо, исходя из кадровых возможностей образовательной организации

 

Педагог-филолог или иное лицо, исходя из кадровых образовательной организации

4, 7, 9, 11 классы.

Для вновь прибывших обучающихся - индивидуально

4

Владение ИКТ-технологиями

Умение использовать ИКТ-технологии в познавательной деятельности и социальной практике с соблюдением требований эргономики, техники безопасности

Количество обучающихся, демонстрирующих владение указанными умениями

Самооценка обучающихся в ходе анкетирования.

Отзыв родителей

учитель информатики

4*, 7, 9, 11 классы.

Для вновь прибывших обучающихся – индивидуально

Экспертные листы:

5 класс - Архив;

6 класс - Архив;

7 класс - Архив;

8 класс - Архив;

9 класс - Архив.

Смысловое чтение:

5 класс - Файл;

6 класс - Файл;

7 класс - Файл;

8 класс - Файл;

9 класс - Файл.

 ИКТ-компетентность:

5-7 класс - Файл;

8-9 класс - Файл.

 

Индивидуальные проекты:

Инструментарий - Архив.

 

Групповые проекты:

Инструментарий - Архив.

  Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися основной образовательной программы

Образовательный результат

Параметр оценки

Индикатор

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность оценки

1

Готовность к активной гражданской позиции

Сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Количество учащихся, демонстрирующих сформированность ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Тестирование

классный руководитель и учитель истории и обществознания

Ежегодно, в конце учебного года

Социально-культурный опыт учащихся

Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося

Статистический учет

Классный руководитель,  

Ежегодно, в конце учебного года

2

Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций  этноса

Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Количество учащихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак и др.

Опрос

Психолог и (или) классный руководитель,  

в рамках содержания рабочих программ по обществознанию и (или) литературе

Ежегодно,

в конце учебного года

Опыт выполнения учащимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа, ценностям семьи и брака и др.

Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа

Статистический учет

Классный руководитель,  

 

Ежегодно,

в конце учебного года

3

Сформированность культуры здорового образа жизни

Демонстрация культуры ЗОЖ в среде образования и социальной практике

Стабильность посещения занятий физической культурой

Сокращения количества пропусков  уроков  по болезни

 Соблюдение элементарных правил гигиены

Статистический учет

 

 

Отзыв классного руководителя

Классный руководитель

 

Ежегодно,

в конце учебного года

4

Сформированность основ экологической культуры

Готовность учащихся к экологически безопасному поведению в быту, социальной и профессиональной практике

Освоение понятий экологического содержания

 Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося

Опрос

 

 

Статистический учет

учитель биологии совместно с классным руководителем

Ежегодно,

в конце учебного года

Опросник по гражданской позиции

Опросник Личностный рост

Оценка сформированности ЗОЖ

Диагностика экологической культуры